1. Осуществляет поиск потенциальных клиентов и перспективных покупателей товаров (оптовых и розничных предприятий, иных посредников, пр.) и устанавливает деловые контакты.
2. Проводит переговоры с покупателями по следующим направлениям: представление общих сведений о товарах и их свойствах; введение значимых для продажи критериев оценки товаров; устранение сомнений в невыгодных свойствах товаров, информирование о спросе на товары и отзывах потребителей о товарах; выявление потенциальных потребностей покупателей; и т.д. и т.п.
3. Анализирует причины направления покупателями претензий по заключенным договорам.
4. Обеспечивает постоянное обновление информационных баз о покупателях (юридическое наименование, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, объемы закупок, объемы продаж, др.).
5. Поддерживает контакты с постоянными клиентами, перезаключает договоры с ними.
6. Совместно с начальником отдела продаж прорабатывает психологические аспекты переговоров о цене, определяет способы обоснования цены, определяет формы расчетов по договорам.
7. Контролирует оплату клиентами товаров по заключенным договорам.
8. Ведёт коммерческие переговоры с клиентами в интересах компании.
9. Оперативно реагирует на информацию, поступающую от клиентов, и доводит ее до сведения начальника отдела продаж и руководства компании.
10. Изучает рынок товаров (анализирует спрос и потребление, их мотивацию и колебания, формы деятельности конкурентов) и тенденции его развития, анализирует рыночные возможности.
11. Выявляет наиболее эффективные секторы рынка продаж товаров, совместно с начальником отдела продаж разрабатывает комплекс мероприятий по использованию возможностей рынка сбыта.
12. Вносит предложения для разработки мотивационных программ для клиентов компании.
13. Ведет установленную отчетность.
14. Принимает участие в организуемых и проводимых тренингах по повышению уровня знаний по свойствам и особенностям продукции, мерчандайзингу товаров, других знаний и навыков, необходимых в работе.