Каждый из нас проходил или еще только пройдет через такое испытание, как первый рабочий день. В самом начале карьерного старта можно сделать много ошибок, но также и избежать их. А поскольку, как известно, первое впечатление имеет огромное значение, то лучше, чтобы первые трудовые будни прошли без сучка и задоринки.
Вот 10 ценных советов, чтобы начать карьеру без ошибок:
1. Неподходящая одежда
Модно — да, экстравагантно — нет. Неважно, устроились вы на должность секретаря или менеджера, в первый рабочий день нужно выглядеть презентабельно и элегантно. Если затрудняетесь с выбором, обратите внимание на рекламные буклеты вашей компании, которые подскажут, какой стиль одежды подходит, а какой нет. Повседневные джинсы могут быть вполне уместными, но выбирайте модели без дыр! Юбка также может чуть обнажать колено, но не следует путать вашу одежду с нарядом для группы поддержки.
2. Неопрятность
Личная гигиена — это само собой разумеющееся, ведь в первый день работы вы познакомитесь с множеством новых людей. Здесь также имеет значение первое впечатление, поэтому если накануне планируете снять напряжение парой бокалов вина и чесночным соусом, не забудьте дважды почистить зубы!
3. Болтливость
Трудно узнать других людей, если болтать без остановки. Лучше послушать, что вам говорят начальник и коллеги, поскольку это может быть ценной стартовой информацией для будущего сотрудничества.
4. Излишняя скромность
Да, не стоит много говорить, но и игра в молчанку тоже не самый лучший вариант! Поэтому если спрашивают ваше мнение, не позволяйте смущению взять над вами верх, а говорите с людьми. Также при первом посещении офиса сразу же представьтесь, если вы мужчина, то пожмите всем руки, говорите громко и четко, не забывая о дружеской улыбке.
5. Нарушение правил делового этикета
Рукопожатие при приветствии всегда актуально, однако учтите, что не стоит проявлять инициативу к дружескому жесту с высокопоставленными людьми, такими как босс. Как только увидите, что он готов пожать вам руку, сделайте то же самое.
6. Неформальное общение
Если вы только начинаете свою карьеру, то можете быть самым молодым сотрудником в компании. Поэтому при общении лучше придерживаться внутренних правил компании, о которых узнаете на собеседовании или в первый день от непосредственного руководителя. Пока этот момент не будет прояснен, вы должны использовать более формальный вариант.
7. Отсутствие интереса
Даже если все знаете о компании, отрасли, конкурентах, продолжайте задавать вопросы. Кроме того, когда ваши новые коллеги по работе будут объяснять перечень ваших обязанностей, проявите интерес. Никто не хочет, чтобы в команде работал человек, кому неинтересно то, чем он занимается.
8. Рабочее место — это не ваш дом
Даже если это сложно, в первый же день не приносите в офис свою коллекцию магнитов и фотографию хомяка. Посмотрите вокруг, как выглядят остальные столы, и только потом обустраивайте свое рабочее место. Постарайтесь проявить немного профессионализма!
9. Бездействие
Даже если вам пока нечем заняться, не показывайте свою скуку. Попробуйте попросить своих новых коллег дать вам какое-нибудь простое задание или почитайте внутреннюю и тематическую литературу.
10. Злоупотреблять использованием мобильного телефона
Не стоит в первый рабочий день злоупотреблять посещением социальных сетей, звонками и общением с друзьями. Даже если вам не терпится поделиться впечатлениями со своим лучшим другом, отложите это на потом.
Если прислушаетесь к этим советам, то не допустите грубых ошибок самом в начале своей карьеры и ваш первый важный рабочий день будет успешным. Желаем удачи!