Это самый распространенный вопрос на собеседовании. Однако многие люди предполагают, что ответ легко придет им в голову, и не готовятся к этому вопросу заранее. В конце концов, как следует рассказать о теме? В теме, в которой вы являетесь величайшим специалистом в мире...
Однако оказывается, что когда дело доходит до того, что… легко сделать несколько основных ошибок. Ниже найдете краткое руководство, которое поможет избежать неприятностей во время следующего собеседования.
«Пожалуйста, расскажите мне что-нибудь о себе» ...
Этот вопрос зачастую задают в самом начале разговора. Ответ на них задает тон всей встрече. Стоит отвечать так, чтобы первое впечатление было как можно более хорошим и оставалось таким и в дальнейшем в разговоре.
Два самых важных правила:
1. Не рассказывайте историю своей жизни.
2. Будьте краткими и точными.
Во-первых, слишком длинные истории утомят рекрутера. Во-вторых, вы не будете готовы к интервью. Возможность дать краткий ответ на такой широкий вопрос и включить информацию, имеющую отношение к должности, — подчеркнет ваш профессионализм. Вы продемонстрируете свои навыки межличностного общения и навыки самопрезентации.
Как вы можете включить в свои заявления только актуальную информацию?
Вы можете сузить свой ответ до пяти элементов. Как вариант, сосредоточьтесь на тех, которые наиболее актуальны для вас и должности в вашей новой компании:
1. Профессиональные или профессиональные
достижения
2. Академические достижения
3. Обладаемые навыки — мягкие и твердые
4. Профессиональные цели — карьерные планы
5. Причины интереса к данной компании или должности
Помните, что весь ответ не должен превышать 3 минут.
1. Профессиональные достижения
Чего нельзя делать: декламировать свое резюме, рассказывать о достижениях, которые не имеют отношения к должности, делать ошибки в истории занятости.
Что делать: подготовить список самых важных достижений перед встречей, рассказать о достижениях, относящихся к должности, потренироваться отвечать на вопросы.
Примечание: не планируйте свои ответы дословно, подготовьте самые важные моменты и потренируйтесь, чтобы вы могли свободно импровизировать вокруг них.
2. Академические достижения
Чего не следует делать: вникать в детали (если только вы не новичок с небольшим багажом профессионального опыта), бесконечно рассказывать о теме магистерской работы (если только она не является крайне важной для должности, но даже в этом случае лучше быть краткой), составлять список предметов при обучении.
Что делать: представьте, как приобретенные навыки могут быть эффективно использованы на данной должности, упомяните участие в дополнительных занятиях, таких как председательствование в студенческом клубе, упомяните наиболее важные проекты, где вы принимали участие.
3. Обладание навыками
Чего не следует делать: составьте список навыков, поговорите о навыках, которые не имеют отношения к работе, солгите об обладании некоторыми из них.
Что делать: подготовьте список из 2-4 навыков, ответьте на вопросы о навыках в контексте работы и о том, как их можно использовать в компании, объясните, как вы приобрели эти навыки
4. Профессиональные цели
Чего нельзя делать: говорите о личных целях (например, покупка квартиры, воспитание детей), создавайте впечатление, что у вас нет профессиональных целей, перечисляйте цели, которых вы не можете достичь в компании, куда вы обращаетесь.
Что делать: перечислите цели, которых компания достигнет и может помочь вам, продемонстрировать, что вы стремитесь построить стабильную карьеру.
5. Причины интереса к данной компании или должности
Чего не следует делать: поговорите о заработке (на более позднем этапе набора будет время), скажите, что вы желаете получить эту работу из-за хорошего доступа, скажите, что вам просто нужна работа.
Что делать: представьте, как компания будет помогать вам достичь ваших целей профессионально (и вы поможете компании), упомяните дружескую атмосферу, сделайте предположение, что вы хотели бы сотрудничать с компанией на более длительный период.