Методист в переводе с греческого – это педагогический работник, занимающийся разработкой и подбором методики преподавания того или иного предмета. Их можно смело назвать помощниками и воспитателей в освоении новых методов преподавания учебных дисциплин и учителей формирования личности ребёнка.
Работа методиста основана на творческом подходе к интеллектуальному труду. Анализируя старые методики, данный специалист разрабатывает новые для ведения практического преподавания.
Современная система образования Казахстана предъявляет к этой профессии обязательное требование высшего образования по профильной специализации. Ведь вакансия методист призвана решать такие важные задачи, как:
– составление плана работы педагогов-предметников по организации учебного процесса;
– координационная деятельность внутри педколлектива;
– проведение собраний, всевозможных семинаров и совещаний членов учебно-воспитательных методических объединений.
Настоящий профессионал своего дела постоянно работает в тесном взаимодействии с преподавательским составом для повышения качества образования школьников и студентов.
Особенности профессии
Методист вакансии востребованные на рынке труда. В зависимости от полученной специальности такие педагоги могут работать в сфере дошкольного воспитания, для них всегда открыты двери школ, колледжей, техникумов, вузов, информационных центров.
Несомненно, что любой квалифицированный воспитатель или учитель уже изначально обучен важнейшим методикам, которыми пользуется на занятиях с детьми. Но ему сложно отследить великое множество новейших методов и рекомендаций, связанных с неуклонным развитием современных технических возможностей.
Основной функцией профильного специалиста и является своевременно заметить положительную новинку, досконально изучить её и помочь внедрить в педагогическую практику.
Другими словами, методист – это вечный двигатель учебно-воспитательного процесса, он учит учителей и постоянно учиться сам. Как правило, на эту должность назначают опытных педагогов, имеющих большой стаж в профессии и тянущихся к новым знаниям.
Личностные качества
Независимо от сферы деятельности, работодателям требуется методист, способный грамотно организовать учебно-воспитательный процесс. Немаловажно и то, насколько он владеет педагогическими и организаторскими способностями, интересуется специальной литературой и готов применить на практике самые прогрессивные идеи и разработки.
В стандартный набор характеристик руководители образовательных организаций обычно включают следующее:
– вузовское педобразование;
– уверенное владение последними методическими разработками;
– грамотность письма и речи;
– желание совершенствоваться в профессии;
– эрудированность, коммуникабельность, ответственность.
Методист дошкольного учреждения занимается разработкой учебных программ для воспитателей, планирует, организует и контролирует их образовательную деятельность.
Методист в детском саду вакансии часто встречающиеся в больших и малых городах Казахстана. Они оценивают качество занятий, собирают данные по успеваемости и оснащению уроков методическими материалами.
Методист по английскому языку
Профессиональный методист английского языка уделяет особое внимание приёмам и методам, которые позволяют учащимся на конкретном этапе изучения предмета должным образом усвоить все необходимые аспекты. Что, начиная с самой младшей ступени, очень важно при освоении иностранного языка.
Методист учебного отдела
Методист учебного отдела вакансии нередко встречающиеся в учебных заведениях среднеспециального и высшего звена. Специалисты такого уровня являются учебно-вспомогательным персоналом и должны иметь стаж работы по специальности не менее трёх лет. Они ведут необходимую учебную документацию, готовят экзаменационное расписание, сверяют записи в «зачётках» и экзаменационных ведомостях.
Уровень дохода
В образовательной системе Казахстана методист образовательных программ вакансии довольно престижные.
В среднем они получают от 105 до 260 тыс. тенге в месяц. Решающий фактор в этом вопросе – уровень квалификации. У опытного профессионала есть все шансы получить повышение до руководителя образовательной организации.