Как правильно составить резюме?

Резюме – это важный инструмент для информирования работодателя об уровне профессионализма соискателя.

В переводе с французского это понятие означает краткую презентацию самого себя. Целью резюме является формирование положительного имиджа будущего работника в заочной форме, чтобы работодатель именно вас выбрал из числа претендентов и пригласил на очное собеседование. 

Главная задача – потратить минимум времени на поиски подходящей работы.

Чтобы резюме получилось качественным, его следует составлять в соответствии с существующими правилами. Важно серьёзно подойти к этому вопросу, предварительно изучив рекомендации экспертов кадровой службы. 


Три основных правила успешного резюме

Специалисты уверены, грамотное резюме – это девяносто процентов успеха в поисках хорошего места работы. В этом случае следует акцентировать внимание, что называется, на трёх китах:

  1. Указать ваши неоспоримые достоинства и ни в коем случае не упоминать о недостатках.
  2. Текст должен быть аккуратно отформатирован и структурирован, чтобы его было приятно читать. Резюме не должно занимать больше пары страниц и отображать только те основные моменты, которые покажут вас с самой лучшей стороны.
  3. Материал должен излучать жизнерадостный настрой и быть наполнен оптимизмом и верой в собственный успех.

Параметры оформления

Немаловажно, чтобы правильно изложенное резюме было ещё и правильно оформлено. Для этого необходимо соблюсти следующие параметры:

  слово «Резюме» не следует выделять цветом;

– в документе word лучше всего применять шрифт  Times new, как наиболее удобочитаемый;

– для концентрации внимания непосредственно на информации, цвет шрифта должен быть чёрным;

– основной текст набираем размеров 12 кегль с одинарным интервалом, а фамилию, имя и отчество, для большей запоминаемости, печатаем вверху страницы жирным шрифтом на 14;

– размер полей: верхнее, нижнее, правое – по 2 см, левое – 1 см;

– это деловой документ, поэтому использование всякого рода символов здесь неприемлемо, а изложение сведений должно быть сугубо официальным.


Этапы написания резюме

Помните, ваша визитная карточка должна заинтересовать работодателя. Её заполнение должно быть поэтапным и чётким.

  1. На первой странице  посередине пишут «Резюме», а затем свои фамилию, имя отчество, чтобы обозначить принадлежность анкеты. В противном случае вряд ли можно надеяться, что «безымянному» соискателю перезвонят.
  2. Чётко и ясно указывают цель резюме. К примеру: «Соискание должности инженера-конструктора».
  3. Прописывают ключевую информацию о личных данных, в том числе сведения о дате рождения, месте жительства, семейном положении, номер телефона, электронную почту.
  4. Информируют о всех имеющихся специальностях по порядку (наименование учебного заведения, годы обучения, название специальности полностью), плюс данные о повышении квалификации и дополнительных курсах.
  5. Указывают сведения об опыте предыдущей работы, стаже и должностных обязанностях, начиная с последнего места трудоустройства и двух-трёх предыдущих. Если занимаемая должность была аналогичной, то информацию о других можно пропустить.
  6. Один из важнейших пунктов резюме – достижения, актуальность которых для будущей работы неоспорима. Это очень важно, т.к. руководству компании сразу станет понятно, какими навыками и знаниями владеет претендент, и за что он будет получать зарплату. Писать нужно чётко, с использованием известных «маркеров». Например, за два месяца на 25% увеличила «тёплую» клиентскую базу. 
  7. Дополнительные сведения о сильных качествах, специальных знаниях и навыках, являющихся ключевыми для претендента на конкретную должность: владение компьютерными программами, большой стаж вождения и личный автомобиль и др. То есть, как пример, в данной графе пишут: имеется л/а, категория «В», водительский стаж – 12 лет.
  8. Описание ключевых навыков и личных качеств, в зависимости от должности, которую соискатель планирует получить. Например, секретарю не помешает быть внимательным, доброжелательным, оперативным, умеющим быстро решать конфликтную ситуацию. 
  9. В пункте «Отзывы и рекомендации» хорошо указать контакты предыдущих руководителей, которые могут дать положительный отзыв о ваших профессиональных и деловых качествах.
  10. В конце резюме пишут о сроках начала выполнения обязанностей и ожидаемой оплате труда.

Хорошей и достойной вам работы, всегда Ваш гипермаркет бесплатных объявлений knopka.kz

Назад в блог Следующая запись