Почему не все могут быть продавцами?

08.11.2022

Почему-то продавец у нас ассоциируется с хамоватой теткой, стоящей за прилавком магазина и обсчитывающей покупателя. На самом же деле продавать — это целое искусство, потому как продавец должен знать товар и правильно его презентовать. А для этого важно обладать красноречием, умением убеждать, а не впаривать и навязчиво и агрессивно заставлять, принуждать покупателя брать то, что он категорически не хочет.

Вот в этом и есть ошибка людей, которые стараются что-то продать. Они стараются как можно сильнее надавить, отчего теряют потенциальных клиентов. Другая крайность: молчание, равнодушие, неумение заинтересовать, потому что нет личной заинтересованности. Или стеснение, неловкость, даже некоторый стыд за то, что приходится быть продавцом, а не сидеть в шикарном офисе и перебирать бумажки.

Чтобы продавать, нужно любить людей, учиться с ними контактировать. Это сложно делать интровертам, а также людям, у которых низкая стрессоустойчивость. Работать с людьми всегда тяжело, затрачивается много сил и энергии. Плюс нередко продавец должен писать отчеты о проданном товаре, а бумажной писаниной заниматься мало кто хочет. Плюс недостачи, которые урезают зарплату. Это тоже неприятный момент, который отпугивает людей.

Продавать — значит, делать несколько работ одновременно. Чтобы развиваться и становиться все лучше и лучше в торговле, нужно непрерывно учиться и работать над собой, чтобы производить приятное, а не отталкивающее впечатление. Если человек готов к развитию и понимает, зачем он продает, то продавцом ему быть. Если нет, то стоит поискать другую работу.

Комментарии: 0
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.