Подвиньтесь, коллега!

21.10.2022

Еще недавно вы были ценным и уважаемым сотрудником. С вашим мнением считались, вам доверялись сложные и интересные задачи. Но с некоторых пор ситуация кардинально поменялась. Ваш опыт и умения ставятся под сомнение. Начальник находит массу ошибок и недоработок в вашей работе. Часть важных для вас рабочих решений принимается без вас. Из победителя вы становитесь жалко оправдывающимся неудачником.

Вы не стали работать хуже, есть ожидаемые результаты вашей работы, но критика руководства все усиливаются. Непонимание ситуации и возмущение такой несправедливостью отбрасывает трезвость ума, свойственные вам собранность и последовательность.

Здесь нужно остановиться и задуматься. Отключить эмоции, включить прагматизм и логику. Объяснение создавшейся ситуации непременно найдется. Одной из самых неприятных причин является тот факт, что кто-то из коллег пытается вас «подсидеть». Да, такое часто бывает. Если вы ни разу не сталкивались с подобным и не практиковали сами – принятие этого факта достаточно болезненно.

«Подсиживают» вас, то есть пытаются занять ваше рабочее место, по разным причинам. Кто-то очень завидует вашей заработной плате, кому-то хочется вашего объема власти, кому-то просто требуется постоянная конкуренция в силу склада характера. Человек, поставивший себе целью занять ваше рабочее место, вряд ли перед чем-то остановится.

Один из любимых ходов вашего конкурента – докладывать о ваших промахах (настоящих или выдуманных) непосредственному вашему руководителю. Не обязательно открыто. Не обязательно на ухо. Достаточно на общем собрании умело намекнуть начальнику, что у вас в работе есть проблемы. И эти проблемы давно не решаются. И страшно бьют по имиджу компании, ее прибыли. А вскрылись эти проблемы внезапно, по жалобе некого клиента. И пока вы растерянно хлопаете глазами, пытаетесь припомнить жалобщика, суть неприятной ситуации – ваш конкурент радостно потирает руки. Чтобы вы не сказали сейчас – все будет воспринято как оправдание. Оправдываются виноватые. Чем чаще будут повторяться подобные ситуации – тем больше недоверия к вам будет возникать. Особенно часто такой ход будет применяться, если вы заняты в одном проекте, работа одного значительного сказывается на успешности работы другого. В таком дуэте работать крайне сложно.

Еще один любимейший прием – показать начальнику, что именно ваши действия мешают остальным продуктивно работать. Внезапно вас обвиняют в нежелании делиться информацией с коллегами. Неважно, что информация эта находится в свободном доступе. Благодатная почва недоверия к вам уже создана. Остается лишь тщательно ее засеять. Вас выставят чуть не саботажником рабочего процесса. Саботажником, боящимся потерять рабочее место. Сотрудником, который не уверен в своей профессиональной компетенции.

Распознать человека, яростно претендующего на ваше место, достаточно просто. Не совсем просто бывает выстроить с ним дальнейшие отношения. Основными качествами, которые необходимо вам применять на работе в подобной ситуации — это сдержанность и сосредоточенность именно на рабочем процессе. Меньше эмоций и переживаний – меньше досадных промахов. Мышиная возня не стоит переживаний. Иногда она так и остается возней. Полезно бывает выйти на открытый разговор с руководителем. Задать прямой вопрос. Не стесняться и обрисовать ваше видение ситуации. Что поменялось сейчас? Есть ли претензии к вашей работе? Не стоит заводить речь о коллеге. Не стоит его критиковать, идти его методами, оправдываться. Вы же не хотите создать впечатление жалкого неврастеника под угрозой увольнения?

Если обстановка продолжает быть напряженной, полезно задуматься – а так ли вы дорожите работой в этой компании, стоит ли он того? Так ли вас здесь ценят? И нет ли у вашего руководителя желания сталкивать подчиненных лбами? Ведь известно, что сотрудниками, которые постоянно интригуют и борются друг с другом, проще управлять. Хотя, толку с таких сотрудников совсем немного.

Комментарии: 0
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.