Становление казахского кинематографа
Становление казахского кинематографа началось с фильма «Амангельды» в 1938 году, который стал первым национальным фильмом и вызвал огромный интерес в культурной жизни. Зрители, выходя из зрительного зала, сразу же становились в очередь за билетами на следующий сеанс.
В 1941 году, во время Великой Отечественной войны, Алматы стал кинематографической столицей Казахстана. Сюда были эвакуированы киностудии «Мосфильм» и «Ленфильм», а также была основана Алма-Атинская киностудия художественных фильмов. В том же году была открыта первая Казахская киноактерская школа, которую возглавил известный режиссер Сергей Михайлович Эйзенштейн.
Одним из ключевых фигур в развитии казахского кинематографа был Шакен Айманов. Он был талантливым артистом-импровизатором, театральным режиссером и актером. Свою режиссерскую карьеру он начал в 1954 году с фильма-спектакля «Поэма о любви». Позже он снял ряд выдающихся кинокартин, включая «Наш милый доктор», «Алдар Косе», «Земля отцов» и «Конец атамана».
Имя Шакена Айманова стало символом казахского кино. Ему посвящены киностудия «Казахфильм», улица в Алматы и кинофестиваль «Звезды Шакена». Фильмы, такие как «Наш милый доктор», «Конец Атамана» и «Ангел в тюбетейке», завоевали статус культовых произведений.
Казахстанское кино сегодня
Сегодня казахстанское кино продолжает развиваться и процветать. Ежегодно в прокат выходит около двадцати фильмов местного производства, а также многие казахстанские фильмы получают признание на международных фестивалях. Однако, многие зрители по-прежнему считают, что казахстанское кино не достаточно качественно и не способно создавать шедевры.
Несмотря на это, каждый день появляются новые талантливые казахстанские режиссеры, которые продолжают создавать хорошее кино и искать свою нишу. В этом посте мы хотели бы познакомить вас с некоторыми из них. Они снимают качественные фильмы и активно работают в индустрии. Некоторые из них уже стали известными, а некоторые только начинают свой путь.
Ерлан Нурмухамбетов — режиссер, известный своими работами в казахстанском кинематографе. Он стал известен своим участием в сериале «Базарбаевы» и полнометражном фильме «Мальчик охотник». Однако настоящую славу ему принесла его комедия «Ореховое дерево», которая получила главный приз на Международном кинофестивале в Пусане.
Тимур Бекмамбетов — хотя он работает за пределами Казахстана, его работы пользуются большой популярностью. Он известен своими фильмами, такими как «Бен-Гур» и «Война токов». Кроме того, Бекмамбетов планирует открыть мастерскую для начинающих сценаристов.
Адильхан Ержанов — его работы представляют собой острые социальные комментарии. Он получил приз жюри фестиваля «Киношок» за свою работу «Риэлтор» и снял фильм «Как отмыть культуру. Министр», который актуален в свете скандалов в Министерстве культуры и спорта.
Дарежан Омирбаев — он работал на студии «Казахфильм» и преподает в КазНАИ имени Темирбека Жургенова. Он известен своими статьями о кино и передает свой опыт молодым художникам.
Аскар Бисембин — он дебютироввал в кинематографе с сериалами, а затем снял свою первую полнометражную комедию «Свадьба на троих». В последующие годы он работал над драмой «Адель» и комедией «Замуж в 30» вместе с Асель Садвакасовой.
Канагат Мустафин — его последняя работа, комедия «16 қыз», собрала большую кассу в первый уик-энд проката. Он также известен своими историческими полотнами, включая сериал «Казахское ханство».
Аскар Узабаев — он дебютировал как режиссер с фильмом «Коктейль для звезды» и готовит новую комедию «Гламур для дур». Он обещает, что в отечественном кинематографе скоро появится новая звезда.
Рустем Абдрашев — создает исторические фильмы, акцентируя внимание на патриотических и любовных темах. Его последний проект — сериал «Казахское ханство» с большим бюджетом.
Жасулан Пошанов — его фильм «Шлагбаум», снятый с минимальным бюджетом, стал хитом. Он получил приз на Московском кинофестивале и был признан лучшей картиной в Казахстане.
Ермек Турсунов — его дебютный фильм «Келiн» был номинирован на премию «Оскар». Он является одним из известных режиссеров Казахстана и снял такие фильмы, как «Жаулык» и «Шал». Его работы отличаются глубокими эмоциональными и философскими планами.
Эти режиссеры являются важными представителями казахстанского кинематографа и продолжают активно работать над созданием новых интересных проектов.