Торговый представитель – это
Торговый представитель – профессия в современном мире весьма востребованная. Товаропроизводители с готовностью заключают договора с такими специалистами, чтобы активнее продвигать свой товар и увеличить его продажи за счёт грамотной презентации своей продукции. Ведь конкуренция среди схожих товаров растёт год о года, и чтобы заинтересовать покупателей необходимо показать свой продукт в выгодном свете.
Особенности работы
В деятельности торгового представителя выделяют два направления:
– работа по продвижению товаров с крупными торговыми сетями, для чего необходимо выйти на отделы закупок крупных ритейлерских компаний и магазинов с предложением включить свой товар в имеющийся ассортимент продаваемых продуктов;
– активное задействование розничного рынка на уровне частных лиц и индивидуальных предпринимателей.
В том и другом случаях главными задачами торговых представителей является:
– заключение договоров;
– ведение клиентской базы;
– обеспечение своевременной поставки товара.
Основные обязанности
Занимаясь продажами товаров, немаловажно добиться полного взаимопонимания сторон. Для этого необходимо постоянно работать над повышением лояльности продавцов и покупателей к фирменному бренду компании и качеству продвигаемой продукции.
Получению выгоды способствует:
– постоянный мониторинг кривой продаж;
– контроль качества предлагаемого продукта;
– расширение ассортимента;
– умение презентовать товар в выгодном свете;
– наглядная демонстрация преимуществ предлагаемой продукции;
– регулярная работа с возражениями;
– контроль за колебаниями рыночной цены и факторами ценообразования;
– организация сбыта продукта и обучение продающей стороны.
Преимущества профессии
В числе главных плюсов можно назвать три фактора:
– высокий спрос на хороших профессионалов;
– широкий диапазон возможностей для высокого заработка;
– общение с интересными людьми.
Кроме того, торговому представителю зачастую приходится заниматься выкладкой товара на рекламных стойках, украшать полки, используя множество приёмов маркетинга. А это даёт возможность специалисту приобрести опыт мерчендайзера и стать наиболее конкурентно способным на рынке труда.