Специфика профессии
Эта работа выездная. Большая часть рабочего времени торгового представителя проходит вне офиса. В течение дня ему приходится постоянно передвигаться от одной торговой точки к другой, что требует большой выносливости. Продуктивность деятельности такого специалиста заключается в сбыте продвигаемого товара. Сделать это не так просто, как кажется.
Можно смело сказать, что восьмичасовой рабочий день – это не про них. Чаще всего торговому представителю приходится трудиться намного больше времени.
Плюс в том, что благодаря бонусам, человек получает в итоге возможность больше заработать.
Должностные обязанности
Многое зависит от сферы занятости, но в целом они стандартные:
– анализ информации о балансе спроса и предложения, текущих цен, сведений о конкурентах и конъюнктуры рынка;
– планомерное продвижение товаров и групп в закреплённом сегменте, разработка тактики посещений торговых точек и объёмов продаж;
– совершенствование профессиональных знаний в области ассортимента товаров, предлагаемых им в магазинах, коммуникативных связей, правил выкладки продукции, условий её хранения и рабочих параметров;
– наработка клиентской базы, где хранятся адреса торговых партнёров с отметкой о деловой надёжности, платёжеспособности, объёмах выполненных продаж и закупок, статистические данные по основным показателям;
– привлечение новых клиентов, нахождение дополнительных точек сбыта;
– ведение документооборота, в том числе наличие сертификатов на продукцию, выписка маршрутных листов и прайсов, всевозможных бланков, ведомостей, анкетных листов;
– работа с клиентскими документами – подготовка договоров поставки, проверка патентов, регистрационных свидетельств индивидуальных предпринимателей;
– зачастую ему приходится брать на себя функцию мерчандайзера и выкладывать товар на полках, чтобы покупатель сразу видел его.
Кроме всего прочего, им нередко вменяют разработку программ лояльности для клиентов, контрольную функцию за своевременной оплатой переданного товара, возвращение дебиторской задолженности, обучение продавцов правилам торговли по отдельным видам товаров.