Специализация
Одним из ключевых аспектов работы диспетчера в Казахстане является обеспечение безопасности и оперативности работы различных служб, таких как скорая помощь, пожарная охрана, полиция и транспортные службы. Диспетчер должен быстро реагировать на поступающие вызовы, правильно распределять ресурсы и обеспечивать быструю доставку помощи.
Диспетчеров принято подразделять согласно занятости в определённом сегменте:
– аварийно-восстановительные работы;
– экстренные службы (чрезвычайные ситуации, скорая медицинская помощь, органы внутренних дел);
– транспорт (железнодорожный, пассажирские автоперевозки, такси);
– авиационные перелёты;
– электроэнергетика;
– логистика в транспортных компаниях (грузоперевозки, движение грузового автотранспорта).
Основные обязанности
Специфика напрямую зависит от сферы обслуживания. Тем не менее, независимо от отрасли, главная задача диспетчера – координировать и контролировать ход работ посредством диспетчерской связи и распределения нагрузки между задействованными подразделениями и специалистами.
Диспетчер должен:
– правильно организовать взаимодействие служб и отделов подведомственных или находящихся в подчинении сторонних организаций;
– проконтролировать выполнение задачи и, если требуется, внести коррективы;
– своевременно передавать сообщения руководства задействованным сотрудникам;
– вовремя проинформировать или предостеречь конкретного специалиста;
– соответствующим образом распределять обязанности, согласно занимаемым должностям.
Что надо знать и уметь?
Для того, чтобы в нужный момент сработать, что называется, как надо, диспетчер должен быть профессионалом в своей сфере. Для этого ему необходимо досконально изучить:
– Для работы диспетчером в Казахстане необходимо иметь хорошее знание государственного языка – казахского или русского, а также умение быстро принимать решения в стрессовых ситуациях. Диспетчер должен быть внимателен к деталям, обладать хорошими коммуникативными навыками и уметь эффективно работать в команде.
критерии и регламенты своей деятельности, согласно утверждённым нормативно-правовым актам;
– планирование и организацию ремонтных и восстановительных работ;
– компьютерные программы и телефонию;
– порядок заполнения документов;
– технологию процессов производства;
– складскую и транспортную логистику.
Требования к личности
Работа диспетчера в любой отрасли связана с постоянным общением с людьми и необходимостью быстро принимать решения.
Овладеть данной профессией в совершенстве и стать настоящим специалистом своего дела сможет только человек организованный, дисциплинированный, усидчивый, стрессоустойчивый, с хорошей памятью, отличающийся внимательностью и наблюдательностью, умеющий моментально сконцентрироваться, не боящийся брать ответственность на себя.
В большинстве своём обучиться профессии можно на курсах профпереподготовки или пройдя стажировку на рабочем месте. А вот стать авиадиспетчером может только выпускник специализированного вуза.