• Главная
  • Блог
  • Что делает диспетчер - это интересно соискателям данной вакансии

Что делает диспетчер - это интересно соискателям данной вакансии

12.05.2022

Специализация

Одним из ключевых аспектов работы диспетчера в Казахстане является обеспечение безопасности и оперативности работы различных служб, таких как скорая помощь, пожарная охрана, полиция и транспортные службы. Диспетчер должен быстро реагировать на поступающие вызовы, правильно распределять ресурсы и обеспечивать быструю доставку помощи.

Диспетчеров принято подразделять согласно занятости в определённом сегменте:

– аварийно-восстановительные работы;

– экстренные службы (чрезвычайные ситуации, скорая медицинская помощь, органы внутренних дел);

– транспорт (железнодорожный, пассажирские автоперевозки, такси);

– авиационные перелёты;

– электроэнергетика;

– логистика в транспортных компаниях (грузоперевозки, движение грузового автотранспорта).

Основные обязанности

Специфика напрямую зависит от сферы обслуживания. Тем не менее, независимо от отрасли, главная задача диспетчера – координировать и контролировать ход работ посредством диспетчерской связи и распределения нагрузки между задействованными подразделениями и специалистами.

Диспетчер должен:

– правильно организовать взаимодействие служб и отделов подведомственных или находящихся в подчинении сторонних организаций;

– проконтролировать выполнение задачи и, если требуется, внести коррективы;

– своевременно передавать сообщения руководства задействованным сотрудникам;

– вовремя проинформировать или предостеречь конкретного специалиста;

– соответствующим образом распределять обязанности, согласно занимаемым должностям.

Что надо знать и уметь?

Для того, чтобы в нужный момент сработать, что называется, как надо, диспетчер должен быть профессионалом в своей сфере. Для этого ему необходимо досконально изучить:

– Для работы диспетчером в Казахстане необходимо иметь хорошее знание государственного языка – казахского или русского, а также умение быстро принимать решения в стрессовых ситуациях. Диспетчер должен быть внимателен к деталям, обладать хорошими коммуникативными навыками и уметь эффективно работать в команде.

критерии и регламенты своей деятельности, согласно утверждённым нормативно-правовым актам;

– планирование и организацию ремонтных и восстановительных работ;

– компьютерные программы и телефонию;

– порядок заполнения документов;

– технологию процессов производства;

– складскую и транспортную логистику.

Требования к личности

Работа диспетчера в любой отрасли связана с постоянным общением с людьми и необходимостью быстро принимать решения.

Овладеть данной профессией в совершенстве и стать настоящим специалистом своего дела сможет только человек организованный, дисциплинированный, усидчивый, стрессоустойчивый, с хорошей памятью, отличающийся внимательностью и наблюдательностью, умеющий моментально сконцентрироваться, не боящийся брать ответственность на себя.

В большинстве своём обучиться профессии можно на курсах профпереподготовки или пройдя стажировку на рабочем месте. А вот стать авиадиспетчером может только выпускник специализированного вуза.

Комментарии: 0
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.