Многие люди стесняются или не решаются первыми заговорить с продавцом или спросить его о чем-либо. Именно поэтому, не нужно ждать, пока клиент уйдет из твоего магазина, так и не сделав желанную покупку. Действуй!
Поздоровайтесь с клиентом так, чтобы он вас услышал. Не нужно ждать, когда он позовет вас или спросит о чем-нибудь, подойдите сами и улыбнитесь. Скорее всего, он просто не решается заговорить с вами первым. Но ведь он пришел не просто так, верно? Пойдите ему навстречу, начните диалог сами.
Есть правила, которые будут помогать вам всегда и везде, независимо от того, что вы продаете и кому вы это продаете. Одно из этих правил звучит так: «Говорите с каждым покупателем индивидуально, искренне».
Неважно, что именно продает тот или иной магазин. Важно отношение его работников к своим посетителям. Если вы приветливы и добры с клиентами, клиенты будут отвечать вам тем же, они всегда будут идти только к вам и станут вашими постоянными клиентами.
Никогда не используйте в общении штампы и шаблонные фразы, которые используют в каждом магазине. Если клиент услышит от вас подобное, он поймет, что вы общаетесь с ним «на автомате», он для вас не особенный, а такой же, как все остальные. Вот они, эти штампы, которые запрещается произносить:
— Вас что-то интересует?
— Вам что-нибудь подсказать?
— Спрашивайте!
— На какую сумму вы рассчитывали?
А вот список самых лучших вариантов начать разговор с клиентом, начать его так, чтобы он завершился отличной покупкой.
— Какой товар вы выбираете?
— Для кого вы выбираете: для себя или в подарок?
— Какой вид товара вам интересен?
Каждая из этих фраз «заряжена» на продолжение конструктивного диалога, в ходе которого вы можете выяснить, за чем именно пришел клиент, и предложить ему соответствующий товар.
Не забывайте главного правила: говорить с каждым клиентом нужно искренне и индивидуально. Если чувствуете, что ни одна из заготовленных фраз не подойдет, импровизируйте, действуйте по ситуации! Жизнь очень непредсказуема, все мы очень разные, поэтому невозможно придумать готовое решение абсолютно для каждого случая. Учитесь «читать» людей по внешности, лицу, манере говорить, выясняйте их потребности и предлагайте нужный товар!