Как успешно пережить этап "новичка" на работе

19.12.2022

Трудно быть новичком. Неважно, в школе или на работе. У вас наверняка было то время, когда возникало неприятное ощущение, что вы чужой, вторгающийся в уже сформировавшееся небольшое сообщество людей со своими собственными правилами, которые вы еще не можете понять.

Простые вопросы, такие как: где здесь принтер или ксерокс, что делать, когда компьютер «завис» и где хранятся канцелярские товары, — могут стать для новичка довольно сложной задачей в новом коллективе в повседневной работе. Сложности могут возникнуть и в общение на перерывах, ведь в короткое время необходимо будет вникнуть в отношения коллег и понять общую атмосферу, царящую в коллективе.

Попробуйте использовать эти советы, которые могут помочь вам успешно пережить фазу «новичка».

1. Не пытайтесь вписаться в какую-либо группу. Вскоре вы можете обнаружить, что совсем не на одной волне с этими людьми. Лучше сначала интересоваться всем, что связано с новой должностью, а не спешить завязывать дружеские отношения.

2. Избегайте личных разговоров. Ваше семейное положение, количество детей и возраст не являются секретом, но отношения со свекровью, финансовые проблемы или, наоборот, успешная жизнь — информация не для коллег. Не будьте затворником, но не забывайте о границах.

3. Не бойтесь спрашивать. Статус новичка какое-то время помогает, потому что вы можете многое узнать. Не бойтесь поинтересоваться у того, кто отвечает за ваше обучение, о вашем начальнике, коллективе, общих правилах и традициях на рабочем месте. Однако помните, что излишек вопросов будет только раздражать, и не настроит окружающих на добрый лад.

4. Не изменяйте установленный порядок. Возможно, вам покажутся странными некоторые внутренние правила жизни компании. Например, общее послеобеденное собрание для совестного кофе-брейка. Не торопитесь предлагать собственный уклад и осуждать имеющиеся традиции. Попридержите свежие идеи до того момента, когда вы выйдете из статуса «новичка».

5. Избегайте знакомства. Поскольку вы не знаете людей, не знаете, каковы их взаимоотношения, общайтесь со всеми одинаково вежливо и немного формально. Пусть старшие коллеги первыми подойдут к вам и поинтересуются вашей личностью. Так вы сможете отметить самых дружелюбных или просто любопытных коллег.

6. Не бойтесь прощаться. Если вы чувствуете, что находитесь не в своей тарелке, не принимаете культуру общения коллег или не любите работу — не бойтесь и прощайтесь с рабочим местом. Ведь испытательный срок установлен не только для того, чтобы работодатель проверил компетентность сотрудника, но и для вас, чтобы вы могли убедиться, что работа вам подходит.

Комментарии: 0
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.