Кто такой офис-менеджер?
С английского слово переводится как управляющий (manager). Основная задача офис-менеджера – координация работы всех служб и структурных подразделений компании. Эта руководящая должность находится в непосредственном подчинении гендиректора или зама по персоналу. Офис-менеджер — сотрудник, обеспечивающий текущую работу офиса организации.
Специфика профессии
Как говорится, все дороги ведут в Рим. Так и в случае с офис-менеджером – всё, от чего зависит эффективность деятельности трудового коллектива, находится в его руках. Данный специалист организует работу секретариата и обслуживающего персонала, занимается делопроизводством и следит за своевременной доставкой канцтоваров и необходимого оборудования в офис.
Основные преимущества
Настоящие профессионалы своего дела весьма востребованы на рынке труда. В числе плюсов можно назвать:
– отсутствие требования о высшем образовании;
– достаточно высокую зарплату;
– приобретение мастерства;
– возможность завести полезные связи.
Тем не менее, нужно быть готовым к высокой ответственности, критике начальства и недовольству в коллективе.
Обязанности
Напрямую связаны со сферой занятости. В числе универсальных можно назвать:
– сопровождение клиентов и посетителей офиса от входных дверей до места назначения;
– участие в организации всевозможных брифингов и совещаний;
– проведение корпоративов;
– контроль за расходом финансов на нужды офиса;
– создание должных условий для сотрудников;
– закупка и расстановка мебели;
– климатконтроль и установка кондиционеров;
– своевременность проведения текущих ремонтов помещений;
– получение корреспонденции;
– приём телефонных звонков;
– передача документов в соответствующие отделы.
Кроме того, офис-менеджер выполняет личные поручения руководителя.
Качества характера
Стать профессионалом своего дела сможет только человек, обладающий следующими чертами:
– ответственностью;
– аккуратностью;
– пунктуальностью;
– внимательностью;
– хорошей памятью;
– работоспособностью;
– коммуникабельностью;
– стрессоустойчивостью;
– хорошими организаторскими способностями;
– презентабельной внешностью;
– вежливый, с изрядным запасом терпения.
Не помешает и знание иностранных языков.
Хорошо зарекомендовав себя, специалист может занять ступеньку менеджера по персоналу.